Субъектив

Признания опасного человека

Очень редко дебют хорошего актёра оказывается удачным во всех смыслах фильмом. Ну и, в особенности, хорошим началом. Так, очевидно, и в этом случае получилось — недостатки можно найти и в новом фильме Джорджа Клуни «Признания опасного человека». Хотя, тем не менее, недостатков значительно меньше, чем примечательных особенностей. Основан фильм на автобиографической книге Чака Барриса (основателя телеигры «Любовь с первого взгляда») и, соответственно, о нём и повествует.

Фильм снят живо и с хорошим чувством юмора. На уровне и спецэффекты или, скорее, операторская работа. Иногда фильм сделан в подражание старым «синема» с выцветшими цветами, отражая, очевидно, восприятие главного героя. Местами съёмки вообще чёрно-белые, но это придаёт фильму лишь определённый шарм. Клуни привлёк в фильм таких звёзд, как Брэд Питт, Мэтт Деймон, Джулия Робертс, Дрю Берримор, поставив на главную роль неприглядного обычно Сэма Роквелла, которому в Голливуде достаются, как правило, негативные персонажи. Да и здесь, в общем, нельзя сказать, что персонаж Сэма, Чак Баррис блещет добропорядочностью и прилежным характером.

Чак Баррис — эдакий плейбой, ничуть не заботящийся о подругах, с которыми он был вчера или год назад. Но всё это лишь до тех пор, пока он не находит такую же девчонку (Дрю Бэрримор) как и он сам. По характеру Чак — ужасно нетерпеливый человек, который сначала делает, а потом думает. Именно поэтому его вышибают то с одной, то с другой работы. Однако неудачи в жизни не вечны — однажды в баре он встречает свою судьбу. Судьба в фильме представлена оригинально — в роли Джорджа Клуни, играющего спецагента ЦРУ из подразделения киллеров. Далее сюжет закручивается по всем правилам жанра: Чаку удаётся добиться успеха как в шоу-бизнесе (не без помощи спецслужб), так и на своём секретном поприще. Однако не всё в жизни его выходит так гладко: и в ЦРУ есть двойные агенты, и, оказывается, находятся они совсем рядом с ним…

Динамичность фильма, однако, прерывается признаниями вполне физически ощутимых фигур из общественной жизни Америки (из которых я узнал только двоих), которые делятся своими ощущениями о Чаке Баррисе (что очень даже соответствует линии фильма). Эти вставки делают фильм ещё более правдоподобным и лишний раз доказывают, что так всё и было…

В целом же фильм удался. Смотрится легко, тупого американского сарказма нет — только хороший и по-настоящему оригинальный юмор. Есть, конечно, некоторая натянутость и фантастичность, да и разрывы сюжета непонятными русскому человеку лицами, которые к тому же и говорят загадочными фразами, но всё это не смогло омрачить моего общего позитивного отношения к фильму. Клуни удалось свой дебют реализовать на все сто и получить вполне достойный продукт.

UncleSam

Сайт управляется системой uCoz