А ведь должно быть с фреймами!
Субъектив

Жизнь Девида Гейла

На что готов человек ради достижения собственной цели? Особенно если цель эта — система. Система, которую, благодаря правильно поставленному зондированию общественного мнения, поддерживают 66% местного населения. Система, которая запрещена в большинстве стран мира, но, тем не менее, продолжает действовать в ряде недоразвитых стран и в США. На какие жертвы готов пойти человек, чтобы её опрокинуть, чтобы сделать первый шаг на пути прогрессивного человечества (в фильме с этой ролью прекрасно справляется население США) к прекращению работы смертоносной машины?

Очередная великолепная работа Алана Паркера: у маэстро получилась очень закрученная психологическая драма с примесью детектива. Автор решил вдруг затронуть такую животрепещущую проблему для всего мира, как смертная казнь. И ведь правда, казнь либо отменена, либо на неё наложен мораторий в большинстве «цивилизованных» стран. Тем не менее, в ряде штатов США она всё ещё существует, и никто её отменять не собирается…

Все эти и тому подобные дебаты вылились в сценарий фильма «Жизнь Дэвида Гейла». Фильм получился глубокий и неоднозначный — до самого последнего кадра неясно, кто же «подставил Кролика Роджера». Версии приходят в голову как бы сами по себе и независимо от самой головы. Причём приходят постоянно. Тем не менее, каждый смотрящий пытается мыслить, исходя из собственной логики, в то время, как логика человека, совершившего главное преступление в фильме, не совсем здравая — мне потребовалось примерно два часа для того, чтобы как-то это осмыслить.

В фильме нет спецэффектов, однако благодаря интересному сюжету, он смотрится на одном дыхании. Сюжет можно вкратце изложить следующим образом: некая Битси Блум приезжает в Техасскую тюрьму, чтобы взять интервью у заключённого, которого через несколько дней казнят. Дэвид Гейл обвиняется в изнасиловании и жестоком убийстве своей бывшей компаньонши из организации по борьбе с отменой смертной казни. Все улики против него, да и его древний враг, губернатор, очевидно, подсобил. А мужик, в целом, ничего: был деканом факультета в уважаемом университете, боролся за отмену смертной казни, спорил с губернатором на теледебатах. Впрочем, после одной пьяной вечеринки профессора подставила его бывшая студентка, заявив, что он её изнасиловал. И вот тут у него начинаются сплошные неприятности. Несмотря на то, что обвинения сняты за недоказанностью, из института его потихоньку «уходят», его жена с сыном (которого, он, кстати, сильно любит) отчаливают в Испанию, после чего обрубаются все контакты, возникают проблемы с поиском работы. Остаётся только бороться за отмену смертной казни. Он и раньше любил выпить, теперь же и совсем становится алкоголиком, не в силах пережить разлуки с сыном. Тем не менее, найдя в себе силы бросить пить, он устраивается на работу менеджером в какую-то компанию и несколько сближается с Констанс Харрэвей — узнаёт о ней много нового, в том числе и то, что она страдает лейкемией. Однажды они проводят незабываемую ночь, и буквально через день Гейла арестовывают за её убийство. Через шесть лет сидения в тюрьме он узнаёт об известной журналистке и за каких-то полмиллиона долларов соглашается дать последнее интервью. (если вы не смотрели фильм, то мои дальнейшие рассуждения я вам читать не рекомендую, дабы не испортить впечатление от фильма. Если же вы настаиваете, для продолжения моего рассуждения жмите сюда).

Естественно, фильмов без недостатков не бывает. Основным является стратегическая ошибка режиссёра пригласить в фильм на главную женскую роль Кейт Уинслет, которая играет как-то неубедительно и блёкло. Местами (особенно вначале) она вообще неправильные эмоции изображает. Словно читает по бумажке. Однако фильм здорово вытянул сам Кевин Спейси (ну а чего ещё можно ожидать от обладателя двух «Оскаров»?), которому удалась великолепная роль интеллектуала-алкоголика. Отличилась и Лора Линни, которая играла настолько реалистично, что местами выбивала слезу.

Отдельные кадры из фильма можно увидеть здесь

UncleSam

Сайт управляется системой uCoz