А ведь должно быть с фреймами!
Субъектив

Матрица: перезагрузка

Недавно посмотрел фильм "Матрица: перезагрузка". Впечатление несколько удручающее. Если не сказать больше. Студия Warner Brosers — мастер незаконченных фильмов. Я только теперь понял, почему такой разрыв между двумя Матрицами: Вачовски снимали Властелина колец (да-да, битва Нео со Смитами напомнила битву с Сауроном в начале первой части — уж очень мощно Нео их расшвыривал).

И вообще впечатление после фильма не очень. Тем не менее, он мне понравился (это я говорю сразу, потому что потом ни одного хвалебного слова от меня не будет). Особенно, если сделать скидку на то, что Братьям предстояло невозможное — из законченного по сути фильма выжать продолжение (я до сих пор придерживаюсь мнения, что фильм предполагался односерийный, конец первого фильма был совершенно однозначен: люди победят роботов. Зачем же нужно продолжение, если и так всё понятно? Но затем, конечно, братьев переубедили и уломали заработать ещё немного денужков) — в результате фильм перегрузили непонятными монологами и диалогами (надо же сюжет как-то заворачивать, а потом разворачивать). Хотя поклонников своих М2 найдёт: ведь если прослушать все эти диалоги заново и переосмыслить, то может получиться неплохая картина, наверное (жаль, что у меня лично такого желания не возникает).

Драки поставлены достаточно динамично (про шоссе я не говорю — это другой фильм), есть и налёт чувства юмора: до сих пор не могу забыть старого Ключника в камере (в фильме он почему-то Мастер ключей, но напоминает сотрудника будки металлоремонта у нас в Москве).

Среди неудач — совершенно разорванный и несвязный сюжет: Зион с Морфеусом в роли помеси жреца-язычника и римского оратора и параллельной сценой секса Neo vs. Trinity (последняя получилась какой-то блёклой, хотя в рецензии NY Times её превозносили до небес) под музыку тамтамов (саундтрек удался), отрывистые краткосрочные стычки Морфеуса с Министром обороны Зиона (как его там?), которые так ни к чему и не привели — а ведь так хотелось, чтобы они друг другу в морду дали — затем Нео в роли Супермена и ухмыляющийся самоклонирующийся Смит, вьетнамец, который захотел почему-то спросить у Нео пропуск (каким-то странным образом) и добрая Прорицательница под его присмотром, Меровингиан с ужасным французским (на русском, по крайней мере, это звучало не очень) и его странная подруга. Два брата-акробата (не Вачовски), изрядно напоминающие оборотней-эстонцев, которые непонятно куда исчезли, равно как и сам Меровингиан…

К диалогу с Архитектором я уже изрядно устал, а узнав, что в русском его ещё и зовут "Главный архитектор", просто чуть не упал со стула. Разговор с отмороженным компьютером и убивание железяк с помощью мысли (кровавые сцены с вытаскиванием пуль из сердца голыми руками опускаю), а затем резко оборванный конец.

Что имеем? Да ничего! Никакого логического завершения, почти никакой связи между сценами, непроработана куча интересных моментов (как-то: Морфеус — бывшая его пассия, Морфеус — Министр обороны, Нео — прорицательница… и пр.). Вывод: Вачовски и Сильвер очень спешили. А куда? Что, не подождали бы мы лишние полгода перед выходом фильма и дополнительные полчаса в кинотеатре? Зато были бы за это им очень благодарны. Вот и пусть теперь пожинают, что посеяли.

UncleSam

Сайт управляется системой uCoz