Матрица: перезагрузка
Недавно посмотрел фильм "Матрица: перезагрузка". Впечатление несколько удручающее. Если не сказать больше. Студия Warner Brosers мастер незаконченных фильмов. Я только теперь понял, почему такой разрыв между двумя Матрицами: Вачовски снимали Властелина колец (да-да, битва Нео со Смитами напомнила битву с Сауроном в начале первой части уж очень мощно Нео их расшвыривал).
И вообще впечатление после фильма не очень. Тем не менее, он мне понравился (это я говорю сразу, потому что потом ни одного хвалебного слова от меня не будет). Особенно, если сделать скидку на то, что Братьям предстояло невозможное из законченного по сути фильма выжать продолжение (я до сих пор придерживаюсь мнения, что фильм предполагался односерийный, конец первого фильма был совершенно однозначен: люди победят роботов. Зачем же нужно продолжение, если и так всё понятно? Но затем, конечно, братьев переубедили и уломали заработать ещё немного денужков) в результате фильм перегрузили непонятными монологами и диалогами (надо же сюжет как-то заворачивать, а потом разворачивать). Хотя поклонников своих М2 найдёт: ведь если прослушать все эти диалоги заново и переосмыслить, то может получиться неплохая картина, наверное (жаль, что у меня лично такого желания не возникает).
Драки поставлены достаточно динамично (про шоссе я не говорю это другой фильм), есть и налёт чувства юмора: до сих пор не могу забыть старого Ключника в камере (в фильме он почему-то Мастер ключей, но напоминает сотрудника будки металлоремонта у нас в Москве).
Среди неудач совершенно разорванный и несвязный сюжет: Зион с Морфеусом в роли помеси жреца-язычника и римского оратора и параллельной сценой секса Neo vs. Trinity (последняя получилась какой-то блёклой, хотя в рецензии NY Times её превозносили до небес) под музыку тамтамов (саундтрек удался), отрывистые краткосрочные стычки Морфеуса с Министром обороны Зиона (как его там?), которые так ни к чему и не привели а ведь так хотелось, чтобы они друг другу в морду дали затем Нео в роли Супермена и ухмыляющийся самоклонирующийся Смит, вьетнамец, который захотел почему-то спросить у Нео пропуск (каким-то странным образом) и добрая Прорицательница под его присмотром, Меровингиан с ужасным французским (на русском, по крайней мере, это звучало не очень) и его странная подруга. Два брата-акробата (не Вачовски), изрядно напоминающие оборотней-эстонцев, которые непонятно куда исчезли, равно как и сам Меровингиан…
К диалогу с Архитектором я уже изрядно устал, а узнав, что в русском его ещё и зовут "Главный архитектор", просто чуть не упал со стула. Разговор с отмороженным компьютером и убивание железяк с помощью мысли (кровавые сцены с вытаскиванием пуль из сердца голыми руками опускаю), а затем резко оборванный конец.
Что имеем? Да ничего! Никакого логического завершения, почти никакой связи между сценами, непроработана куча интересных моментов (как-то: Морфеус бывшая его пассия, Морфеус Министр обороны, Нео прорицательница… и пр.). Вывод: Вачовски и Сильвер очень спешили. А куда? Что, не подождали бы мы лишние полгода перед выходом фильма и дополнительные полчаса в кинотеатре? Зато были бы за это им очень благодарны. Вот и пусть теперь пожинают, что посеяли.
UncleSam
|