А ведь должно быть с фреймами!
Субъектив

Матрица: революция

Как ни странно, на этом фильме традиция братьев Вачовски сломалась: если двумя предыдущими они удивляли публику (Матрица — новизной, Матрица: перезагрузка — тупостью), то в этот раз они ничем и никого не удивили: эффект от фильма почти полностью соответствовал ощущениям от второй части трилогии. Кто-то говорил, что фильм от части к части всё хуже и хуже, кто-то — что он «не оправдал ожиданий», кто-то говорил проще — «отстой». Для не очень хорошо владеющих русским языком можно объединить впечатления словом «негативные». Если после второй части народ ещё надеялся, что браться и Сильвер исправятся, что «смогли же они, в конце концов, поставить такой замечательный фильм» (имеется в виду «Матрица»), то сейчас форы им никто не давал: братьев судили со всей строгостью закона. И приговор был однозначным: таланта у вас нет. Остаётся только догадываться об успехах первой части (как и о том, у кого же Вачовски украли сценарий).

Возможно, в первый раз потребитель воспринимал односложные фразы героев как намёк на что-то более интересное и сокровенное, что впоследствии обещали открыть; возможно, никто и не ожидал открытий, и потому фильм казался лишь более загадочным, особенно, если принять во внимание чёрные кожаные одеяния главных героев и их очки, шокирующей длины прыжки по крышам и скорость движений. Как бы то ни было, однажды хороший инструмент сослужил братьям неплохую службу (даже более чем, если при съёмках второй части они уговорили продюсеров построить шоссе). Однако не все хорошие инструменты и не все работающие приёмы можно использовать бесконечно — это как с шуткой, повторенной дважды: не факт, что над этим потом будут смеяться.

В общем, содержание фильма оказалось совершенно тупым. Третью часть даже отдельной частью назвать трудно: всего лишь продолжение второй. Начинается она ровно в тот момент, когда кончается вторая. Создатели фильма просто сняли слишком большую картину, и когда посмотрели, что такую длинную тягомотину народ смотреть не будет, порезали фильм пополам. Чтобы «отбить» затраты хотя бы по минимуму, фильм пустили во всех странах одновременно — чтобы «срубить капусты», пока народ не успел опомниться. Что ж, Вачовски ждёт блестящее будущее в Голливуде и любовь земляков.

Фильм начинается с начала активной подготовки к обороне Зиона, в то время как Нео и Смит, вселившийся в тело земного человека (Бейна), валяются в лазарете, сами находясь меж двумя мирами. Нео застрял на станции метро, с которой никак не выйти, кроме как через проводника поезда (точнее было бы сказать «вагоновожатый»), который по совместительству работает на Меровингиана. Как Нео там оказался, никто не знает — он даже не был подключён к сети, когда его туда занесло. Друзья — Морфеус и Тринити, к которым присоединяется Сераф (лицо тайванской национальности, телохранитель Пифии, исполняет Синь Ньгай) — отправляются к «французу» (Меровингиана так теперь величают), чтобы вызволить Нео. Тот, конечно, не дурак и знает, что избранный дорогого стоит. За него он требует глаза Пифии. Тринити взамен предлагает пристрелить его, с чем Меровингиан никак согласиться не может. Нео отпускают. По пути он встречается с Пифией, которая высказывает, что не человечество надо спасать от Матрицы, а Матрицу от Смита, потому что тот совсем сбрендил и расплодился. Смит же вселяется в кого может, в том числе и Пифию. Очнувшись ото сна, он просит дать ему корабль, дабы отправиться в город машин для последней битвы.

Штурм Зиона отдельно описывать нет смысла — хорошо поставленное «мочилово» (другого слова и не подберёшь). Единственное «но»: слишком затянутая и наивная постановка — в критический момент подземелье спасает один корабль своей электромагнитной пушкой (можно подумать, что такими пушками вооружить подземелье было нельзя, и перевозить их можно только на кораблях). Нео по пути в город машин теряет зрение (дружище Смит постарался), а Тринити — жизнь. Выясняется ещё один факт: сквозь Нео в жизни спокойно пролетают Осьминоги, он их сваливает на землю одним взмахом руки, без глаз видит любую машину, а Смит просто приобретает навыки тех, в кого вселяется. Мало того, он не просто вирус, он — противовес Нео (то есть, один со знаком плюс, другой — минус). Добравшись до города машин, Нео заключает с мэром пакт: я завалю Смита, а вы заключите с нами мир. А не то будет худо... Битва со Смитом в этот раз уже не так поражает. В прошлый раз он хоть летать не умел, а тут и дерётся, и прыгает, как самый настоящий избранный. Забыл бывший агент только одно: минус один умножить на плюс один равно ноль. Что, собственно, и случается: Нео погибает, Смит испаряется, а машины братаются с бывшими врагами, человеками. Никакой революции — просто мир.

Сюжет оказался не раздробленным, как в предыдущей части, а достаточно цельным. Что не придало ему красок. Идиотские разговоры, которые были непонятными уже во второй части (и правда, сколько можно слушать нытьё «Зачем я здесь? — Ты знаешь. — Ты кто? — Потому что ты избранный»?), здесь не исчезли. Сюжет абсолютно пресный, никаких резких поворотов и колебаний. Любовная история между Нео и Тринити превращена в фарс (уж лучше бы её не было вообще). Во всей части единственным хорошо проработанным характером оказался Смит, который вытянул на себе большую часть сюжета. Ухмылки и усмешки Хьюго Уивинга, которым местами весьма умело подражает Ян Блисс, просто неотразимы. В то же время остальные характеры стали серыми и незаметными. Наставник Морфеус, блиставший в первой части в лице Лоуренса Фишборна, стал серым мальчиком-хлюпиком, молчащим на протяжении всего фильма и лишь изредка поддакивающим своей подружке, ведущей корабль. Тринити пообещала умереть в самом начале, и слово сдержала. А последняя сцена с мужем и женой Архитекторами — вообще достойна славы лучших диснеевских мультиков. В общем, сказать можно только одно: испортить можно даже самую оригинальную идею. Стоит только её пару раз повторить в ничем не выдающемся сознании… Празднуйте братья, свой гонорар — очевидно, последний в своей кинематографической карьере.

Есть одна интересная теория, которая приводит некоторое объяснение бредовым идеям братьев Вачовски. Не знаю, насколько она верна, но ознакомиться с ней имеет смысл (на сайте сбита кодировка, придётся вручную поставить: меню "Вид — Кодировка — Кириллица koi–8)

UncleSam

Сайт управляется системой uCoz